Игорь Лиски: «Украинский аграрный сектор и диджитал имеют большой потенциал для развития»

28.04.2020

Украина может использовать нынешний кризис, чтобы реализовать свой аграрный потенциал, а также масштабировать сферу IТ и диджитал на другие рынки. Об этом рассказал председатель наблюдательного совета группы компаний «Эффективные инвестиции» Игорь Лиски во время онлайн-марафона «БрейнШторм марафон», который проводит журнал БІЗНЕС.

Наша страна может решить вопрос продовольственной безопасности благодаря экспорту своей продукции. Вместе с тем необходимо быстро «подтягивать» до надлежащего уровня переработку и другие сопутствующие отрасли. Например, сейчас хорошо развивается бизнес по производству упаковки.

«Идея заключается в том, чтобы не просто выращивать и продавать сырье, а еще и продвигать отечественные бренды, готовый продукт с максимальной добавленной стоимостью, – отмечает Игорь Лиски. – Сегодня это главный тренд для Украины.»

Также большой потенциал имеют сферы онлайна и диджитал, однако этот рынок у нас маленький, поэтому его участники должны думать о том, как масштабироваться, выходить на другие рынки и конкурировать там.

«Мы быстро реагируем на изменения, актуальные тенденции и тренды. Например, сейчас идет активное развитие нашего медицинского онлайн-хаба DOC.ua, поскольку мы понимаем, что он очень нужен людям, есть спрос на такие услуги. В этом направлении мы иногда делаем за неделю больше, чем раньше делали за месяц. DOC.ua будет работать не только в Украине: на этой неделе выходим на рынок Узбекистана, далее – Казахстан и Молдова, – рассказывает председатель наблюдательного совета группы компаний «Эффективные инвестиции». – Сейчас есть шанс для украинского IТ – у многих бизнесов появился запрос на диджитализацию и выход онлайн. Меняется и поведение людей: то, как они покупают, как получают товары и услуги.»

Кроме этого, по словам Игоря Лиски меняется и подход к командообразованию.

«Если раньше важным был офис и атмосфера в нем, то теперь необходимо поставить сверхцель и мотивировать людей работать дома, из машины, на даче, – отмечает он. – Ты не можешь контролировать сотрудников и единственное, что может их мотивировать – суперидея, в которую они верят. Контролировать, кто и когда ушел, что сделал – старый подход, который уже не работает или работает по-другому. На первый план выходит мотивация, привлечение людей, объединение вокруг идеи или бизнес-модели.»